«Билайн» обманывает абонентов, рассылая SMS-спам

Главная Бизнес и Право

«Билайн» обманывает абонентов, рассылая SMS-спам

ОАО «ВымпелКом», выпустив новую редакцию Договора об оказании услуг связи «Билайн» и дополнив его злосчастным 9 пунктом, получило законную возможность рассылать на абонентские номера SMS, содержащие рекламную информацию.Попробуем разобраться в законности такого положения дел:

Абзац 1 п. 3.2 «Договора об оказании услуг связи „Билайн“» противоречит Постановлению Правительства РФ от 25.05.2005 № 328:

Договор об оказании услуг связи «Билайн»
3.2. Оператор вправе:
1) вносить изменения в условия Договора направлением Абоненту соответствующих предложений (в том числе, путем SMS-сообщений или размещения соответствующей информации на Сайте Оператора в сети Интернет, или путем публикаций в других средствах массовой информации, или другими способами). При этом если в течение 15 дней с даты получения Абонентом указанного сообщения или размещения соответствующей информации/публикации Оператор не получит письменный полный либо частичный отказ Абонента от принятия таких изменений и Абонент не использует свои права, предусмотренные в п. 2.3. Договора, то это означает согласие Абонента с указанными изменениями;

А вот текст Постановления, имеющего, на сколько мне известно, большую юридическую силу:

Постановление Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи)
48.1. Изменение договора оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи.

Получается, что изменить условия договора оператор связи может только посредством заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем таких действий абонента, которые явным образом указывают на согласие с изменениями. Изменить условия договора в одностороннем порядке оператор не может.

Подтверждением моих слов может служить публикация на сайте Роспотребнадзора по Свердловской области касательно действий другого российского оператора связи — МТС, которая так же неприминула нарушить права абонентов.

Напоминаю, что отказаться от получения спам-рассылок оператора можно посредством включения услуги «Отказ от мобильной рекламы», позвонив по бесплатному номеру 0674-0-555-1. А вот как быть владельцам комплектов Билайн Интернет Дома (БИД)? Звонки с SIM БИД невозможны, а USSD-комбинации, которая бы выполняла те же действия, что и номер 067405551, увы, нет. Подключить услугу отказа от рекламы через e-care так же (пока?) возможности нет. Письма в центр поддержки клиентов сопровождаются ответом, в котором кретины девочки и мальчики из ЦПК рекомендуют лично обратиться в офис оператора для написания заявления об отказе от рекламных рассылок.

То есть «Билайн» в одностороннем порядке изменяет договор, причем незаконно и не в пользу абонента. А чтобы отказаться от этих неудобств, абонент вынужден найти время, чтобы посетить офис оператора и потратить время на написание заявления.

Дополнительно ко всему напомню положения 18 статьи закона «О рекламе»:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

На основании вышесказанного заключение о действиях оператора напрашиваются сами собой: это вопиющее нарушение наших с вами прав.

Письмо в Роспотребнадзор уже направлено. Ожидаю ответа. Конечно же, одно обращение в Роспотребнадзор вряд ли способно изменить ситуацию, но очень хочется получить их комментарии.

Вот текст отправленного письма: 

Я являюсь абонентом ООО «Вымпелком» (Билайн). С ноября месяца мне регулярно приходят сообщения (СМС) рекламного характера. При этом, как мне пояснил оператор техподдержки, мой договор Билайн односторонне изменил, добавив в него п.9 (9.11.2009), дающий ему право посылать мне рекламу посредством службы коротких сообщений. Договор был заключен в сентябре месяце и этот пункт в нем отсутствовал. При этом никакого моего согласия получено им не было. Для отключения рекламной рассылки, мне предложили приехать им в офис и написать заявление на отказ от рекламы, которую мне навязали без моего согласия.

Хотелось бы получить ваши комментарии по данному факту. Какие меры будут предприняты Роспотребнадзором в случае наличия объективных причин, сопровождающихся нарушениями со стороны сотового оператора, которые были описаны? И по какому правовому акту возможны такие действия оператора мобильной связи.

via Habrahabr
habrahabr.ru/blogs/telecom/85332/

КОММЕНТАРИИ

0
ДИСКУС: 0