Что нужно для лицензии МЧС?

Главная Бизнес и Право

Что нужно для лицензии МЧС?

Какие требования выдвигаются для получения лицензии МЧС? Только ли сотрудники или еще и руководители, как при получении лицензии ФСБ (лицензии на гостайну), должны соответствовать этим требованиям?

Во многих статьях, посвященных лицензированию видов деятельности, связанных с пожарной безопасностью, указано, что необходимо предоставлять сведения о квалификации сотрудников. К сожалению, на этом все разъяснения заканчиваются. Какая именно квалификация имеется в виду, где ее можно получить или повысить, сколько человек, являющихся сотрудниками фирмы, должны ею обладать – эти вопросы остаются без ответа.

Итак, под необходимой квалификацией имеется в виду среднее-специальное или высшее пожарное образование. Если у вас нет сотрудников с подобной квалификацией, но есть простые специалисты и инженеры, они могут пройти повышение квалификации в одном из вузов МЧС (институте, университете или академии). Подойдут и выпускники военных вузов технического направления. Еще один момент: если лицензия ФСБ (лицензия на гостайну) оформляется после тщательной проверки руководителя предприятия, то тут это не нужно. Проверять будут человека, возглавляющего отдел или структурное подразделение, которое проводит данные конкретные работы. Это, к примеру, может быть главный инженер. У него должен быть как соответствующий уровень образования, так и опыт работы.

Лицензия МЧС может быть оформлена, если на предприятии или в организации есть хотя бы один человек с соответствующей квалификацией на каждые 2 вида работ. При этом, половина или больше сотрудников, заявляемых на лицензировании, должны проработать в соответствующей сфере пожарной безопасности не менее трех лет.

А вот для ИП немного другие требования. От предпринимателя требуется иметь соответствующее образование для, как минимум, одного из видов работ. Опыт также требуется более трех лет. Для других работ можно заявить подходящих под требования касательно опыта и образования сотрудников.

Кроме квалификации сотрудников, важным моментом в процессе получения лицензии не может не являться наличие необходимого оборудования. Его список, естественно, зависит от видов деятельности, заявленных компанией. Список оборудования, который необходим для лицензирования, составляется в соответствии с государственными стандартами и сводами правил.

На каждую единицу оборудования обязательно понадобятся техпаспорта и заключения проверки контрольно-измерительным оборудованием. При проведении проверки сотрудники лицензионного отдела или инспектора МЧС могут потребовать накладные и счета-фактуры на приобретение оборудования, так что неплохо было бы перед лицензированием привести свою бухгалтерию в порядок.

 

Информация подготовлена: ООО «Нева Консалт»

 

 

КОММЕНТАРИИ

0
ДИСКУС: 0