Большой театр порадовал на этой неделе детеновыми постановками: «Путеводитель по оркестру» Бенджамина Бриттена и опера Мориса Равеля «Дитя и волшебство», исполняемая на русском языке.
«Путеводитель по оркестру» – на доступном уровне рассказывает, какие инструменты входят в состав оркестра, как они различаются по звучанию, почему объединяются в группы (струнные, ударные и так далее) и как взаимодействуют друг с другом в общем «хоре». Текст читал артист Илья Ромашко, а за пультом стоял столь же молодой дирижер Алексей Богорад. На экранах возникала «портретная галерея» инструментов – изгибы скрипок и альтов, громады контрабасов, протяженные линии труб и фаготов, округлости барабанов и углы треугольников. Оркестр окунал зрителя в новую и новую музыку, а комментатор пояснял, у каких инструментов звук гулкий, а у каких раскатистый, льющийся, журчащий, «бархатный», «ворчливый» или рокочущий. В общем, дети и родители познали суть оркестра двояко. Функционально и с художественной стороны.
«Дитя и волшебство» поставил британец Энтони Макдональд, он же выступил сценографом. Это история мальчика, который протестует против мира взрослых, отчего ломает и уродует вещи в доме, портит растения в саду. Однако вещи и живые существа поднимают восстание против мучителя. Пройдя через испытание и узнав, что значит ненависть других, ребенок раскаивается и перевоспитывается.
Постановщик дает ненавязчивый урок нравственности всем – и маленьким, и большим. Дети-зрители смотрят на своего ровесника: как мальчик сперва разрушает, а потом созидает, делая раненой белке искусственное дыхание. А взрослые понимают, что мама ребенка, с виду безвкусная мещанка, занятая больше своим «прикидом», чем воспитанием чада, тоже раскаивается и в финале бегает по зрительному залу в поисках пропавшего сына.
КОММЕНТАРИИ