Нередко при выходе дизельного двигателя из строя мы недоумеваем: и обслуживание вроде бы было на уровне, масло и фильтры тоже вовремя менялись, и далековато еще до выработки ресурса. Наверное, не повезло, просто. Не повезло, например, с топливом. Безусловно, надежность любого двигателя, а соответственно и его ресурс определены качеством масла и топлива. И это уже вправе назвать аксиомой. Особо жестко выражается эта зависимость у дизеля. Взаимосвязь между высокими давлениями и высокими нагрузками очевидна, поэтому для их противостояния требуется качественная смазка, иначе…
Это же и касается топлива. Если оно не то, можно ожидать многого, например, это может обернуться для цилиндра резким возрастанием давления. И тогда уже двигатель ничем не защитишь, даже самым хорошим маслом. Поэтому требования к топливу не меньшие, нежели к маслу. А какое оно нужно для дизеля, чтобы не допустить заблаговременных поломок, износов? Условия использования дизтоплива, жидкого нефтяного продукта, определяют его марки. Дизтопливо летнее (Л) -для эксплуатации в теплый сезон. Его использование рекомендовано с апреля месяца по сентябрь, когда воздух не остыл до нулевой на термометре отметки.
В Твери горючее Л реализуется в основном в 2-х видах: ДТл 0,2-62 и сорт (Е) или С, и дизельное топливо евро. Для ЕВРО(С) помутнение происходит при (-5) °С, а для Е-при (-15) °С. Его называют переходным, поскольку используется это горючее в межсезонье. Для зимнего дизтоплива точкой застывания считается показатель (-35°С), и оно рекомендовано для эксплуатации в условиях с минусовым температурным показателем 20°С, а при точке остывания (-45°С)- в условиях до (-30°С).Арктическое(А)- дизтопливо пригодно для эксплуатации в пятидесятиградусный, и даже еще ниже) мороз.
В производстве ДТ представлено двумя группами:
-маловязким дистиллятным, применяемым в двигателях форсированных, быстроходных;
-высоковязким остаточным, используемых в двигателях тихоходных.
В обиходе нередко дизтопливу присваивают имя соляра и это далеко не правильно. Соляру получили во времена с малоэффективными методами очистки. Она приобрела после щелочной очистки золотистый цвет и соответственно название, от Solaröl на немецком, «масло солнечное». На ней работают ДД тихоходных тракторов, судов, а для отдельных механизмов она может быть смазкой. В Твери этот материал реализуется оптом, и цена на него варьируется зависимо от сезона. Летом он обычно дешевле, а зимой наоборот дорожает. ДТ используется в автомобильном, водном, железнодорожном транспорте, а также в энергетике и в быту.