Дубна Срастется Берегами

Posted by
|

Волгу накроют вантовым мостом

Водная гладь изгиба Волги, разделяющей подмосковную Дубну на два микрорайона, стала непреодолимым препятствием не только для горожан, но и для водителей транзитных автомобилей, едущих в Тверскую область. Единственная переправа, соединяющая два берега великой русской реки, — плотина Иваньковской ГЭС — давно не справляется с постоянно возрастающим автопотоком. А с закрытием на ремонт моста через Волгу в соседних Кимрах многочасовой ступор на гидроузле стал обыденным явлением. Но, как известно, за черной полосой обязательно идет белая. Панацеей от «запора» должен послужить новый вантовый мост через Волгу. О том, каким будет это по-своему уникальное творение инженерной мысли, «МК» поведал главный архитектор проекта моста Николай Шумаков.

— Думаю, нисколько не преувеличу, если скажу, что долгожданный Дубненский мост станет настоящей «визитной карточкой» наукограда, — говорит Шумаков. — Сами посудите, в нашей стране по аналогичной технологии построено всего два моста! Один в Сургуте, через Обь, второй — в Санкт-Петербурге, через Неву. Сейчас в столице строится третий подобный объект — «Живописный мост», который свяжет берега Москвы-реки в районе Серебряного Бора. А новый вантовый мост в Дубне станет четвертым.

Вся жизнь Дубны так или иначе связана с каналом имени Москвы. «Сталинский» канал был построен в рекордно короткие сроки — за четыре года и восемь месяцев. Тогда же была построена и Иваньковская ГЭС, соединившая две части современного города. При этом до 1958 года левобережный поселок Иваньково являлся административной единицей Калининской области. Его объединение с правобережной Дубной произошло только в декабре 1960 года. Неудивительно, что до этого момента два берега «новой» Дубны развивались практически автономно друг от друга.

— Как известно, с 2006 года муниципальный округ Дубна объявлен особой экономической зоной технико-внедренческого типа, и строительство нового современного городского моста является составной частью большой федеральной программы по ее развитию, — добавляет Николай Шумаков.

В отличие от большинства мостов, соединяющих берега крупных водных артерий, новый не будет иметь опор, размещенных в русле реки. Главной его особенностью станут два гигантских 80-метровых наклонных пилона, которые с помощью 39 вантов — туго скрученных стальных тросов — будут прочно держать всю конструкцию. Отсутствие водных опор и 22 метра высоты моста над летним урезом реки позволят судам беспрепятственно курсировать по весьма неширокому фарватеру.

— Протяженность мостового перехода вместе с подъездами к нему составит около 2120 метров, — продолжает архитектор. — Для проезда транспорта на мосту предусматривается по две полосы движения в каждом направлении. А для передвижения пешеходов, велосипедистов и инвалидов — два тротуара (шириной 3,5 метра) с каждой стороны моста. Уже известно и место, где расположится будущий мост. Он вытянется с правого берега Волги, со стороны улицы Вернова, на левый, вдоль озера Суглинок, по направлению к проектируемым объектам особой зоны и будущего Городка программистов.

Проект вантового моста, разработанный специалистами объединения «Система-Галс», почти готов, его ждет государственная экспертиза. А увидеть чудо-мост воочию, проехать по нему на автомобиле или просто прогуляться жители Дубны и ее гости смогут к 2012 году.

«Московский комсомолец»

Add a comment



Город Кимры, Тверская область

Герб города Кимры Кимры — город в России, административный центр Кимрского района Тверской области (в состав района не входит). Население в 2010 году 48290 человек (тенденция к сокращению). Город впервые упоминается как дворцовое село Кимра в 1546 году. В начале 20 века Кимра получает форму множественного числа – Кимры, а с 1917 года получает статус города. Основные отрасли экономики: производство машин и оборудования, электрооборудования, производство обуви. В городе имется речной порт.

Карта г.Кимры

Город расположен по обоим сторонам Волги, при впадении в неё речки Кимрка, в 133 км к востоку от Твери (если ехать по автодорогам Р-84, Р-86, Р-116). С другой стороны (если ехать через город Дубна и Конаково) расстояние от Твери до Кимр — 101 км. Расстояние по автодороге А-104 от 82го км МКАД: 133 км. Левобережная и правобережная части города связаны между собой большим мостом через Волгу, сооруженном в 1978 г. Железнодорожная станция Савёлово, расположенная на правом берегу связывает город Кимры с Москвой. Грузовой порт расположен на правом берегу Волги (район Савелово), с левой стороны Кимр работают пассажирские причалы. Дача в подмосковье от собственника (Кимры)
Copyright © 2003 — 2014 Unicom Direct, LLC. | Статьи года