Небольшая статья о тенденциях моды и ее связи с Электронной музыкой!
(Обрезки начала)
-=-
За последние 3 — 4 года, в России произошли достаточно интересные и значительные изменения в мире электроники. Музыка стала более доступной, mp3 заполонили Интернет пространство и магазины. Цены на оборудование стали доступны, возросла популярность диджеинга. На мировой сцене, все чаще и заметнее стали проскакивать имена российских проектов. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга стали появляться ночные клубы, где хаус музыка собирает все больше и больше поклонников.
Но так ли все хорошо и замечательно, как могло бы показаться на первый взгляд?
-=-
Не спеша, тихо и уверенно, за короткое время, «модным» стало буквально все: Быть ди-джеем – «модно», слушать транс – «модно», танцевать под «хаус» – модно, тусоваться в клубе – «модно», сочинять драм н басс – тоже «модно».
Правда, изучить, понять суть электронной музыкальной культуры – совершенно не модное занятие.
-=-
ем сильнее тенденция «моды» будет загромождать мысли человека,
тем скорее, музыка превратится в плоскую разукрашенную куклу Barbie…
-=-
Полностью прочитать статью, можно, скачав приложенный к теме файл.
Приятного чтения =)
Respect Sergey Placid
КОММЕНТАРИИ
полный текст:
-=-
Люди — Музыка — Мода!
За последние 3 — 4 года, в России произошли достаточно интересные и значительные изменения в мире электроники. Музыка стала более доступной, mp3 заполонили Интернет пространство и магазины. Цены на оборудование стали доступны, возросла популярность диджеинга. На мировой сцене, все чаще и заметнее стали проскакивать имена российских проектов. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга стали появляться ночные клубы, где хаус музыка собирает все больше и больше поклонников.
Но так ли все хорошо и замечательно, как могло бы показаться на первый взгляд?
1.
Модно – не означает вкусно и полезно.
«Мода», это неотъемлемая часть рынка, если продукт не имеет популярности, то выгоды от этого продукта можно не ждать. Большинство студий звукозаписи в России, увы, прежде всего, заинтересованы именно в выгодных проектах. И их первоначальная цель, это лидерство в погоне за «модой».
Учитывая настоящее время, эта политика вполне разумна и закономерна. Для профессиональной студии звукозаписи, для жизни, нужны серьезные вложения и затраты на оборудование и релиз, по этой причине, владельцы студии заинтересованы прежде всего в прибыльных проектах.
Итак.
Начиная с 2002 года, электронная музыка в России постепенно набирает силу.
Появились крупно-масштабные мероприятия: «MayDay», «Пиратская Станция», «Gatecrasher», рейв «Tornado» и другие…, все чаще к нам стали приезжать звезды мирового масштаба. Ночные клубы заинтересованы в электронной музыке и ее продвижению (популяризации), ди-джеи плодятся как кролики (и в хорошем и в плохом смысле).
Вот только уж больно навязчиво, к нынешней клубной электронной сцене, пристает слово «модно». Модно – значит актуально и нужно. Ни кто не кричит что это «модно», все грамотно, доступно и красиво упаковано. Конечно же, не обходится без европейских ориентиров.
Не спеша, тихо и уверенно, за короткое время, «модным» стало буквально все: Быть ди-джеем – «модно», слушать транс – «модно», танцевать под «хаус» – модно, тусоваться в клубе – «модно», сочинять драм н басс – тоже «модно».
Правда, изучить, понять суть электронной музыкальной культуры – совершенно не модное занятие.
Увы, но кажется, что российский ранок, настолько привязал своих «абонентов» к слову «модно», что в итоге на прочь, отбил желание изучать, что либо другое.
p.s. (Нельзя обойти стороной и тот факт, что «мода» на ди-джеинг, просто затмила собой само понятие музыкант. Кто такой музыкант сейчас и кто такой ди-джей?!)
Нет, «модно» это не на столько плохо, скорее это очень заразно и почти не поддается лечению.
Складывается впечатление, что мы разучились правильно воспринимать электронную музыку. А ведь музыка, это не просто набор «модных» звуков с красивой оберткой, это целый мир, со своей историей и настроением. Мир, в котором есть жизнь и любовь. Она состоит из идеи и размышлений, это огромный космос чувств и фантазии. Где каждая композиция – это отдельная планета с ее затеями и затейниками. И что бы погрузиться в этот мир, и познать его, нам нужно научиться слушать, и погрузившись в атмосферу мелодии, уловить и понять ту идею, тот образ, что спрятан в недрах мира, что создан создателем.
Чем сильнее тенденция «моды» будет загромождать мысли человека,
тем скорее, музыка превратится в плоскую разукрашенную куклу Barbie, которая перестанет иметь особой ценности, и все что станет нужным, будет спрятано лишь под ее платьем – «модно». Пафос и глупость, станет неотъемлемой частью музыкального пазла, который с легкостью будут собирать богатые и пиратские студии, и с такой же легкость, в качестве дешевого завтрака, будут распространять по всему миру. Музыкальная индустрия превратится в огромный Макдональдс.
Из развивающего и обучающего состояния, музыка трансформирует в деградирующий вирус. Пищу, которая наравне с алкоголем и наркотиками, станет неотъемлемой частью многих жителей нашей планеты.
2.
Примерно с 2002 года, в Европе стали постепенно закрываться небольшие лейблы.
Связанно это с появлением «мп3» формата, что дало прекрасную почву для развития пиратства. Ко всему прочему, Интернет ресурсы, сподвигли многих из потребителей отказаться от лишних затрат. Ведь куда удобнее и дешевле, скачать «мп3» релиз.
В связи с этим, Интернет-лейблы постепенно заняли свою наиболее удобную нишу, и не спеша, стали работать и развиваться.
В России, с развитием и распространением «мп3» и пиратских релизов, так же стали появляться небольшие Интернет лейблы, ориентированные на некоммерческую музыку. Лейблы – видимо призванные восстановить справедливость и любовь к свободной музыке. К музыке, которая отказывается примерять «модное» платье.
Да, «мп3» это не показатель качества, и уж тем более далеко не самое прибыльное занятие. Но это альтернатива, и перспектива для молодых и вполне талантливых людей. За счет Интернет-лебла, музыкант-дизайнер-инженер может донести свою музыку далеко за пределы его домашней студии, и получить отзывы наиболее осознанных людей. Ведь большинство Интернет-лейблов ориентированны на узкую, стилистическую направленность, а промоушен релизов и сотрудничество осуществляется на соответствующих тематике (стилистике) порталах и других Интернет ресурсах со всего мира…
Все это вполне способствует появлению новых и интересных имен.
Конечно, «мода» не обошла стороной глобальные возможности Интернет пространства.
В Интернете так же стали появляться «модные» музыкальные ресурсы и порталы.
И все же, я считаю, что на данный момент, Интернет – это наиболее альтернативное и удобное решение для реализации своего творческого потенциала.
3.
«Мода» и люди – это стало почти одним целым. Желание быть лучше, быть выше, быть популярнее…То, с чем нынешнее поколение людей не намерено расстаться, ведь быть во всем одинаковыми, сейчас это ни кому не нужно и не интересно.
Зато возможность всем доказать что ты не такой как все, что у тебя другие понятия и взгляды и ты слушаешь настоящую музыку – это стало популярным.
А ведь если заглянуть правде в глаза, то окажется, что многие просто поддались очередной тенденции «моды».
Мода, перестала существовать как единое понятие. «Мода» это медуза, чьи щупальца теперь неотъемлемое целое, всего того, что нас окружает. И что бы, мы не делали, мы все равно неумолимо коснемся и «моды»…..
Мода и одежда, мода и спорт, мода и религия, мода и политика, мода и музыка…..
Так все же, «модно» это плохо или вполне нормально?!.
4.
Я все же склонен считать, что «модно» это не есть гуд, а во многом и плохо, плохо тогда – когда тебе предлагают без подробностей и возможности выбора, популярный, в красивой обертке с громким названием, совершенно не качественный и отвратный продукт.
Продукт, который при попадание в твой организм, начинает его разъедать и заполнять твой мир, своими правилами и понятиями, своим мировоззрением и инструкциями к «правильной» жизни.
p.s. Будьте собой, и изучайте мир музыки, без оглядки на модные тенденции и правила.
С уважением Сергей Placid (DIP)