Не раз приходилось мне сталкиваться с какой-то неадекватной наглостью жителей Московской области и самой столицы. Конечно, всех под одну гребенку мести нельзя. Но так уж получается, что почему-то отдыхать и рыбачить зачастую едут к нам далеко не лучшие представители столицы. То ли денег у них слишком много, то ли столичный апломб туманит разум, то ли просто не хватает элементарной культуры. Но, намаявшись за трудовую неделю, едут они на своих джипах поохотиться да порыбачить на наших необъятных тверских просторах, выставляя себя этакими «хозяевами жизни». Однако природа равнодушна к человеческим «заскокам», ее «на понт» не возьмешь. Вот и уходят под лед и джипы, и «Бураны», а спасать москвичей приходится тверским сотрудникам Государственной инспекции по маломерным судам. На прошлой неделе в ТИА начальник отдела ГИМС Николай Горелик подвел итоги завершающегося сезона зимней рыбалки.
За первый квартал 2008 года на тверских реках и озерах произошло 22 происшествия. Погибли два человека, пятьдесят удалось спасти. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года случилось тридцать пять ЧП, в которых погибли 23 человека, а 34 спасены. Таким образом, количество людей, попавших в ловушку коварного льда или собственной неосторожности, существенно не изменилось. Изменилось соотношение погибших и спасенных. И в этом заслуга тверских инспекторов ГИМС, результат проделанной ими работы, хотя штат их невелик — всего 60 сотрудников на область. В этом году увеличилось количество случаев провала под лед техники: три автомобиля и шесть снегоходов. И все они связаны с местами традиционного базирования наших столичных гостей. Это р. Шоша, Угличское водохранилище, р. Молога и Весьегонский район. Но машины, слава Богу, это не люди, тем более что москвичи народ не бедный – новых себе накупят. А вот у тверских спасателей в этом плане проблем гораздо больше. Как отметил Николай Горелик, максимально эффективные при спасательных операциях плавсредства на воздушной подушке есть только в Твери и Кимрах. Штат отдела недостаточен, поэтому уследить за всеми рыбаками практически невозможно. Так что им самим надо быть предельно осторожными и иметь спасательные средства. Особенно сейчас, когда последний лед наиболее опасен. Со своей стороны начальник отдела ГИМС заявил, что его сотрудники будут в ближайшие выходные работать в усиленном режиме.
А когда окончится ледоход, откроется навигация для маломерных судов. Об этом будет объявлено в СМИ. Но до выхода на воду необходимо пройти бесплатное техническое освидетельствование. Для жителей удаленных районов области будут работать передвижные станции ГИМС. С прошлого года удостоверения на суда выдаются сроком на десять лет. Николай Горелик отметил, что скоро начнет внедряться система удостоверений нового образца, и учет судов будет автоматизирован, что позволит получать информацию о любом судне так же, как и об автомобиле.
В понедельник я позвонил в отдел ГИМС, и мне сообщили, что за минувшие выходные, по оперативным сводкам, на водных объектах Тверской области происшествий не зафиксировано. Москвичи решили, что лед уже сошел, и не приехали. Так что головной боли у тверских инспекторов ГИМС поубавилось. Но надолго ли? Не за горами купальный сезон, а это значит — яхты, аквабайки и катера. То есть все доступные нашим богатым соседям средства для отдыха и развлечений. И вряд ли на воде они будут меньше рисковать своей жизнью, чем на льду. Что ж, ГИМС всегда на посту — работа у них такая.
Роман Филиппов,
Тверская газета
КОММЕНТАРИИ