Мозаичная икона

Posted by
|

Уникальная мозаичная икона из иерусалимского камня украсила фасад Преображенского собора г.Кимры в канун Светлого праздника Пасхи. Это первая из трех мозаик, которые решили преподнести прихожане своему храму к 100-летию с момента его возведения.

Он был заложен над целебным источником в 1901 году — в память о чудесном выздоровлении Государя Императора Николая II от болезни. Десятилетие спустя пятиглавый собор в неорусском стиле по проекту архитектора Рыбинского был выстроен на пересечении улиц Урицкого и Вагжанова (в те времена Ильинская и Преображенская).

В 1929 году храм был закрыт, а его настоятель Феодор Колеров расстрелян вместе с председателем церковного совета Ананием Бойковым и прихожанином Михаилом Болдаковым (в 1997 году решением Синода невинно убиенные причислены к лику местночтимых святых). В разряд действующих церквей собор вернулся в 1947 году.

В ноябре группа прихожан Преображенского собора выступила с инициативой украсить храм к вековому юбилею, разместив на его фасаде три мозаичные иконы. Предложение сделать подарок Преображенскому собору и городу Кимры вызвало горячий отклик у многих людей, в том числе и у бывших кимряков, живущих сегодня вдалеке от своей малой родины. Это не просто акт милосердия. Испокон веков на Руси церкви строились на народные деньги и украшались так, чтобы человек мог соприкоснуться с подлинным искусством — и в зодчестве, и в декоре.

С благословения настоятеля Преображенского собора протоиерея Евгения Морковина проект осуществляет известный мастер-мозаичист Дмитрий Хрущ. Икона размером 1,9х1,2 м выполнена в технике византийской мозаики. По словам автора, для ее изготовления потребовалось 42 кг поделочных и полудрагоценных камней (лазурит, лабродорит, кварцит и др.) при общей массе панно около 70 кг. Изображение декорировано смальтой с вплавленным золотом.

В субботу 3 апреля, перед самой Пасхой, первая мозаика заняла свое место в плафоне на стене Преображенского собора, и участники крестного хода могли поклониться иконе, в честь которой освящен основной престол храма.

Инициативную группу прихожан, задумавших и воплощающих в жизнь эту юбилейную акцию, возглавил кимрский предприниматель Владимир Романов.

— Из истории мы знаем, что в первые столетия православия мозаика была очень распространенным материалом для изготовления икон, — рассказывает Владимир Иванович. – Это не только красивый, но и весьма прочный и долговечный материал, рассчитанный не на годы и десятилетия, а на века. Немалую роль играет и символичность мозаики. Каждый ее фрагмент, каждый камешек – это наша лепта в становление духовности, в формирование русской культуры. Мы продолжаем традиции благотворительности, заложенные нашими дедами, потому что в наших сердцах жива вера. Мы любим свой город и хотим видеть его красивым и процветающим. Думаю, что многие кимряки захотят поучаствовать в столь богоугодном деле.

Сбор средств для изготовления и установки еще двух мозаичных икон на фасаде Преображенского собора продолжается. Внести пожертвования можно непосредственно в храме либо обратившись в оргкомитет: телефон 8 (905) 609-21-40 (Владимир Романов).

Comments

  1. Selya

    10.04.2010

    из иерусалимского камня
    o_O
    поди, проверь

  2. AliRan

    10.04.2010

    o_O
    поди, проверь

    Автор живет в Израиле. А «иерусалимский камень» добывается в карьерах в окрестностях Иерусалима и традиционно используется для мозаики.

  3. AliRan

    16.04.2010

    Ау, народ! Внесем свой вклад в городской пейзаж? Будут потом наши внуки своим внукам показывать — в этих мозаиках и твоих прапрадедов камушек есть. Пишите сюда или в почту aliran155@

  4. AliRan

    21.04.2010

    Село Кимра до начала революционных потрясений семнадцатого года поистине считалось экономически богатым, обустроенным населённым пунктом. О любви сельчан к своей малой родине говорят фотографии храмов и церквей, здания женского монастыря и приюта, общественной богадельни, построенных на пожертвования богатых жителей Кимры…
    Так было? А что сейчас? Неужели мы настолько беднее — и материально, и главное духовно — наших предков, что для храма и для родного города рубля жалеем?

  5. AliRan

    28.04.2011

    Подарок храму и городу

    Летом 2011 года жители города Кимры будут отмечать 100-летний юбилей с момента постройки Спасо-Преображенского собора. Группа прихожан решила преподнести храму в подарок три мозаичные иконы из иерусалимского камня, которые украсят арочные плафоны на фасаде здания.

    Инициативную группу возглавили кимрские предприниматели Владимир и Виктория Романова. Именно они на протяжении полутора лет занимаются сбором средств для оплаты этого грандиозного проекта.

    — Тройная икона на внешней стене храма была выбрана осознанно, — рассказывает Владимир Иванович. — Мозаичные изображения неподвластны воздействию стихии, им не страшны ни ветры, ни дожди, ни снега. Наш подарок Преображенскому собору и родному городу сохранится в первозданном виде на протяжении многих десятилетий и даже столетий. Для нас это — поистине уникальная возможность проявить любовь к своей малой родине и приобщиться к культурному и духовному наследию России.

    Иконы, украсившие фасад Преображенского собора, выполнены в технике византийской мозаики из поделочных и полудрагоценных камней (кварцита, лазурита, лабрадорита и др.). Для получения нужного оттенка кусочки камня подбираются так, чтобы на расстоянии их цвета сливались в нужный тон. Это тонкая и кропотливая работа, требующая от художника особого вдохновения и мастерства.

    Сам проект можно назвать действительно народным и даже международным. Автор мозаик Дмитрий Хрущ живет в Израиле. В доставке и монтаже икон участвуют жители разных городов. И пожертвования на это благое дело поступали не только от кимряков, но и от дубненцев, от москвичей, от людей, чьи корни так или иначе связаны с кимрской землей.

    Центральная мозаика с изображением Иисуса заняла свое место год назад. А в субботу 23 апреля, также в канун Пасхи, рядом разместилась вторая икона. Образ пророка Моисея выполнен по церковным канонам. Перед установкой икону освятил священник кимрского Преображенского собора отец Андрей (Лазарев). В монтаже участвовали кимряки Владимир Романов и Сергей Мосиенко, а также гости города — Евгений Харченко из Москвы и Александр Пискарев из Калининграда.

    Хочется отметить, что все, кто пришел в субботу в церковь, чтобы осветить пасхальные куличи и крашеные яйца, не остались равнодушными к почину. И детишки, и молодежь, и пожилые люди охотно опускали деньги в ящик для сбора пожертвований. Огромное спасибо всем, кто проникся этой идеей. Ведь, как говорится в Евангелии от Марка, «и сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё».

    — Мы продолжаем традиции благотворительности, заложенные нашими предками, потому что в наших сердцах жива вера, — признается Владимир Романов. — Мы любим свой город и хотим видеть его красивым и процветающим. И в этом смысле мозаика очень символична, ведь каждый ее фрагмент – это наша лепта в общее дело.

    Сбор средств для изготовления и установки третьей иконы на фасаде Преображенского собора продолжается. Внести пожертвования можно непосредственно в храме, либо перечислением на расчетный счет (с пометкой «Мозаика»).

    Реквизиты:
    р/с 40703810100000000048 в ООО КБ «Гефест» г.Кимры
    ИНН 6910003639 КПП 691001001 ОКАТО 28426000000
    КОПФ 83 КФС 15 ОКПО 50374786 БИК 042822729
    К/с 30101810400000000729
    Юр. адрес: Тверская обл. г. Кимры ул. Урицкого, 65
    Православный приход Преображенского собора
    Контактный телефон 8 (905) 609-21-40 (Владимир Романов).

  6. Нася

    29.04.2011

    Ау, народ! Внесем свой вклад в городской пейзаж?

    Вы это скажите нашей городской администрации, а не нам Особенно пейзаж красив напротив церкви, пепелище красуется, кажется, уже не один месяц)))))

    Так было? А что сейчас? Неужели мы настолько беднее — и материально, и главное духовно — наших предков, что для храма и для родного города рубля жалеем?

    Ох ты ж… «какой ход конем» ! На жалость народа давить не надо. Кимряки — народ суровый, каждая копейка на счету. Кому нужны эти камешки и так купят, водрузят и будут внукам показывать… А остальным, типо меня, оно вообще никаким боком не надо.

  7. AliRan

    01.05.2011

    Вы это скажите нашей городской администрации, а не нам Особенно пейзаж красив напротив церкви, пепелище красуется, кажется, уже не один месяц)))))
    Ох ты ж… «какой ход конем» ! На жалость народа давить не надо. Кимряки — народ суровый, каждая копейка на счету. Кому нужны эти камешки и так купят, водрузят и будут внукам показывать… А остальным, типо меня, оно вообще никаким боком не надо.

    У нас церковь отделена от государства, не знаю, как у вас.)) Инициатива была — от прихожан, украшается не здание администрации, а центральный собор города, и повод достойный — вековой юбилей храма, построенного на народные пожертвования.
    Обращение — к желающим внести свою лепту. К желающим, а не к жалостливым.
    Кимряки — народ разный, обобщать не надо по своему образу и подобию. Вам — не надо, но, представьте, есть немало таких, кому надо.
    Камушки — это брюлики на сленге, а мозаичная икона — это рукотворная красота на десятилетия и на века. От нашего поколения — родному городу. Можете оставить о себе другую память, можете не оставлять ничего, никто не против ))

  8. AliRan

    01.05.2011

    23 апреля 2011 года, установка второй иконы.

  9. nailinass

    07.06.2011

    У нас церковь отделена от государства, не знаю, как у вас.)) Инициатива была — от прихожан, украшается не здание администрации, а центральный собор города, и повод достойный — вековой юбилей храма, построенного на народные пожертвования.
    Обращение — к желающим внести свою лепту. К желающим, а не к жалостливым.
    Кимряки — народ разный, обобщать не надо по своему образу и подобию. Вам — не надо, но, представьте, есть немало таких, кому надо.
    Камушки — это брюлики на сленге, а мозаичная икона — это рукотворная красота на десятилетия и на века. От нашего поколения — родному городу. Можете оставить о себе другую память, можете не оставлять ничего, никто не против ))

    Лучше бы помогли копейкой ссылка удалена, ему нужнее… А красота-украшения Богу не нужны, ему любовь нужна ваша, и к таким вот пацанам в том числе…

  10. Kosiak

    09.06.2011

    nailinass,
    Абсолютно согласен.

    По словам пиарщика РПЦ Чаплина, напускное богатство должно «отражать общественный престиж Церкви». А то что создается оно за счет пожертвований, «совершенно естественная вещь».

    Вот как только перестанут на майбахах ездить и сделают хоть что-то полезное — может быть отношение к ним и изменится.
    «Солидный Господь, для Солидных Господ» © Пелевин «Genetation P»

  11. AliRan

    09.06.2011

    При любом почине всегда найдется кто-то, кто скажет: «Лучше бы…» Одно другого не исключает. Помощь людям, попавшим в беду, и брошенным детям, и голодным собакам в приюте — это важно и нужно. Я и мои друзья занимаемся этим не один год. Но в данном случае речь идет о подарке городу в виде украшения мозаичными иконами столетнего здания храма. Это место, куда приходят и в радости, и в горе. Это часть нашей общей истории, часть настоящего и будущего для многих горожан. У каждого, кто внес свою лепту в эти мозаики, своя мотивация. Одни расценивают ее как богоугодное дело, другие — как вклад в уникальный облик старинного провинциального русского города. Я отношусь ко вторым, будучи не воцерквленным человеком. Красота — она на века. И помощь ближнему никак не отрицает и не отвергает стремление видеть свой город красивым и нарядным.

  12. Нася

    14.06.2011

    Но в данном случае речь идет о подарке городу в виде украшения мозаичными иконами столетнего здания храма.

    Мильон извинений, но снова влезу в тему…

    ПОдарком городу была бы реставрация хоть одного детсада/ ясель, либо фасада школы. Это РЕАЛЬНО помощь городу, РЕАЛЬНО «часть настоящего и будущего для многих горожан»… Да ё-мое, районнную библиотеку бы отремонтировали! Вот это подарок для всех и на века. причем здание библиотеки тож старинное, уже точно ему больше 100 лет.

    Соррь, накипело. Кичатся вот такие — а-ля помощники, да еще прикрываются благом для всего народа, хотя что-то у большинства народа не спросила, а надо ли оно нам? Если бы вы хотели сделать подарок церкви искренно, от души,- сделали бы его тихо, скромно и не АФИШИРУЯ. Кто знает, тот знает и радуется. Но нет, надо же всем показать — ай да молодец! ужос(

  13. AliRan

    09.07.2011

    Накипело? Так в чем проблема? Найдите единомышленников и делайте шаги в выбранном направлении. Так поступают многие из тех, кому «больше всех надо». Этот пост на этом блоге — одна из попыток рассказать, что есть вот такая задумка (иконы для храма) и кто хочет принять участие — велкам. Не хотите — идите собирать битое стекло по берегу, покупать памперсы и игрушки для брошенных детишек, да мало ли всего важного и нужного вокруг? Но зачем противопоставлять? Зачем принижать то, что от всего сердца искренне делают другие?
    На одном из дубненских блогов есть тема об уборке мусора в местах массового отдыха, находятся добровольцы, которые тратят на это время и силы. Но есть и такие, кто учит их не собирать мусор, потому что «это проблему не решит». Ваша позиция в чем-то сходна.
    Если кто-то считает, что красота спасет мир, он должен сначала искоренить все экономические проблемы и лишь потом думать о прекрасном? Или можно делать это одновременно?
    ПредложИте скинуться на ремонт детсада — поддержу. Только организуйте процесс сначала, чтобы результат все-таки был.

    В конце июля Преображенскому собору 100 лет. Есть порыв поучаствовать в сборе средств на икону — координаты те же ))

  14. Kosiak

    10.07.2011

    Нася,
    AliRan,
    плюсую обоих, ибо правы… но каждый по-своему

    Нася, ты агностик?

  15. AliRan

    10.07.2011

    Я, пожалуй, агностик. Но если кому-то помогает вера — это их выбор и их право.
    Проект поддерживаю, потому что организаторы — мои хорошие друзья и очень порядочные люди,
    а художник, который делает эти мозаики — потрясающе талантливый человек.
    Думаю, иконы станут украшением города и одной из его «изюминок».

  16. Нася

    11.07.2011

    Нася, ты агностик?

    Кость, я не знаю, как себя назвать. Но я в любом случае против вот такой а-ля помощи городу за счет горожан, у которых средние зп копеешные. Зато крику — мы помогли сделать город красивше и благороднее — на всю Ивановскую.

    Костя, а не тебя ли я вчера видела в 8-ке?))))

    Уважаемый AliRan,
    Вера — это одно, а спикулировать верой людей, прося их заплатить за иконы — это несколько другое.
    «Изюминка» — это мозаики в домах Диониса, Тесея г. Пафос на Кипре. Общепризнанные произведения искусств, которые сохранились до наших дней! Это да — гениально и реально укранение города. Причем не думаю, что в те времена так же собирали дать с простых граждан на сотворение «изюма».

    А собирать на ремонт детсада рано или поздно придется всем жителям города, у кого дети туда будут ходить.

  17. AliRan

    11.07.2011

    Девушка, а в чем спекуляция? Я залезла в ваш кошелек? Я приставляла нож к горлу? Я недоплачивала зарплату кому-то, забирая ее на стадии начисления? Две иконы уже стоят, третья мозаика тоже скоро стоять будет, потому что есть желающие, чтобы так было. С вашим благословением или без него.
    Вам лучше что-то другое — делайте. Поверьте, тоже найдутся желающие поучить вас, на что НУЖНЕЕ потратить деньги. Но с вашим умением вести аргументированный диалог вы, несомненно, обратите всех в свою веру. Пишу без сарказма. Удачи вам во всех начинаниях, идущих во благо!
    Кстати, ваш призыв насчет ремонта детсада — это как раз помощь городу за счет горожан. Поскольку сады у нас бюджетные, а в бюджет и без того идут налоги кимряков. А иконы для храма — добрая воля прихожан и всех, кто пожелал участвовать в проекте.
    И где вы видели крик? Тема на блоге и пара репортажей в газете — это своего рода отчет о проделанной работе и информация для ЖЕЛАЮЩИХ (возможно, вы вкладываете какой-то иной смысл в это слово?) принять участие в этой акции.
    Кстати, многие бабушки с копеечных пенсий приносили по сто рублей, потому что им близка эта идея. Вам не близка? Оставьте свои 100 рублей себе, но к чему столько ненависти и злобы?
    Мозаики тысячелетней давности тоже кто-то оплачивал. А если вы не сочтете за труд почитать историю родного города, то узнаете, что ВСЕ храмы в Кимрах были построены на народные пожертвования. И не только богатых купцов, но и ВСЕХ, кто чувствовал в этом потребность.
    Я сейчас в Хорватии, в местечке под названием Каштелы (церкви в переводе). Тут храмы и колокольни — через каждые 500 метров. Построены в 14 веке, в 15-м. И все — действующие. И люди туда ходят, и у каждого своя паства, и колокольный звон никого не смущает. И даже не воцерквленные люди типа меня любуются архитектурой, радуются чистоте и ухоженности.
    Дальнейшая дискуссия, по-моему, бессмысленна. Хотя вы, в качестве примера, можете перечислить реализованные лично вами проекты, ну или те, в которых вы принимали непосредственное участие, делом или финансами. Оценим их важность и актуальность

  18. Kosiak

    11.07.2011

    Да, по поводу детских садов всё ясно. Их разобрали ФСБ, МВД и прочие кому кровь из носа нужны детские сады.
    Налоги, да. Вон на наши деньги построят ледовый стадион, корт или ещё что-то, напишут сверху единая россия, как-будто это из её членских взносов тут что-то строили…
    А детские сады — тут да, особо не попиаришься. Рождаемость то вверх, то вниз — сегодня надо, завтра нет, так что никому этим заниматься не охота.

    Ну вот отсюда и спор я думаю. Тем более что видимо Насю, впрочем как и меня, поведение церкви в нашей стране раздражает (если не сказать более крепкими словами). Поэтому и сбор денег для неё — по меньшей мере настораживает.

    PS Кстати, обычно на Руси деньги на церкви давали меценаты, из тех, кому уже на жизнь хватало, а вот память оставить поколениям и грешки отмыть — хотелось. Это не плохо, но это не дело для каждого человека. Сегодня это скорее исключения.

    Офф
    Костя, а не тебя ли я вчера видела в 8-ке?))))

    Не знаю
    Но могла наверное — я в старое савёлово ездил.
    В какую сторону автобус ехал?

  19. AliRan

    11.07.2011

    при чем тут деньги ДЛЯ церкви? деньги собираем на мозаики, их можно подойти, увидеть, пощупать.
    меня тоже раздражает, когда в иных храмах святую воду в крещение продают. а когда кирилл пришел к власти, я перестала крестик носить — мне с ним не по пути. но люди (священники в том числе) приходят и уходят, а храмы остаются. и мозаика останется. и через 100 лет мои пра-правнуки будут приезжать в кимры, смотреть на нее и говорить: наши предки тоже вложили свой камушек.
    насчет «грехи откупить»… наверное, бывало и такое. но я достаточно пожила на свете, чтобы принять простую мысль: не судите, да не судимы будете. то бишь не нам столетия спустя судить тех, кто хотя бы на склоне жизни одумался и покаялся.
    а на Руси всегда жили общинным строем, и церкви строили общинами. В Кимрах и Преображенский собор, и церковь в Заречье на народные пожертвования построены. Почитайте, об этом много есть информации на краеведческих сайтах.

  20. Нася

    11.07.2011

    но к чему столько ненависти и злобы?

    Вы, однако, юморист. Я высказываю свою точку зрения, что не запрещено на блоге. Это не спор, это ИМХО. А т.к. по первому образованию я филолог, то могу витиевато и долго высказывать свою мысль. Сравнение с детсадом — это просто сравнение) Не более.

    Девушка, а в чем спекуляция? Я залезла в ваш кошелек? Я приставляла нож к горлу?

    Ну что Вы сами злитесь, вроде бы занимаетесь а-ля благоверным делом, а сами Забавно, кто еще злится.

    Тем более что видимо Насю, впрочем как и меня, поведение церкви в нашей стране раздражает (если не сказать более крепкими словами). Поэтому и сбор денег для неё — по меньшей мере настораживает.

    Кость, меня любой сбор денег незнакомых людей настораживает. Причем я-то не попаду в аферу, а вот других людей просто жалко, особенно бабушек с копеешной пенсией. Да и я знаю как минимум двоих людей, которые «работают» при наших церквях в Кимрах. Что они делают с пожертвованиями для малоимущих семей — это отдельная, долгая, не очень красивая песТня.

    Причем я глубоко уважаю историю церкви, икон как произведения искусств, но вот околоцерковным людям не доверяю.

    В сторону Дока ехал автобус, часа в 4 вечера)))

  21. Kosiak

    11.07.2011

    Кстати говоря, по поводу фондов пожертвований и прочего. Чтобы не было недопонимания — я тоже остерегаюсь всякого разного, такого. Тем более, что схемы известны и доверия нет совсем. Однако, есть такой фонд актрисы Чулпан Хаматовой — «Подари жизнь» () и они поступили очень правильно — просто открыли ВСЮ информацию о поступлениях и тратах фонда. Каждый может открыть отчёт, найти своё пожертвование. Каждый может посмотреть куда и на что потрачены его деньги.
    По-моему это наиболее правильная позиция: раз тебе дают деньги, отчитайся, что ни одна копейка между складок одежды не затералась.

    Да и я знаю как минимум двоих людей, которые «работают» при наших церквях в Кимрах.
    думаю их многие знают, поэтому и держаться подальше от церкви

    ОФФ

    В сторону Дока ехал автобус, часа в 4 вечера)))

    Ага, ну видимо ты меня видела. Я от стоматолога ехал где-то пол-пятого.

  22. AliRan

    12.07.2011

    В моих словах злобы нет, я от вас ничего не ждала и продолжаю не ждать. )) Как филолог вы при желании смогли бы отличить злобные интонации от недоумения.
    Вам нужен отчет, сколько собрано — столько потрачено? Обратитесь к организаторам, они ведут учет каждому собранному рублю. Контакты есть.
    Что касается фондов, не надо далеко ходить. В Кимрах несколько лет существует фонд «Наши дети», который занимается помощью брошенным, отказным детишкам, оплачивает услуги няни в палатах для отказников кимрской больницы, провел ремонт и оснастил выделенные для отказничков палаты, в том числе игровую комнату, собирает вещи для многодетных семей с малышами и мама-одиночек, оказавшихся в трудной ситуации, шефствует над Кашинским домом малютки, куда отправляют кимрских отказников до 4-летнего возраста. В Дубне волонторы помогают собирать деньги, памперсы, соответствующая тема есть на блогах.
    А есть люди, которые помогают приюту для животных, ежедневно готовят еду для сотни собак, возят на стерилизацию и на лечение, пытаются пристроить, найти хозяев. И тоже находятся скептики, которые полагают, что есть более важные дела, чем возиться с собаками.
    Я полагаю, что каждое доброе начинание достойно поддержки. Будь то лечение собаки, которая все равно умрет, но не должна перед смертью мучиться. Или мозаика на храме, которой будут любоваться люди и сегодня, и через десятки лет.
    Спор мне кажется абсолютно бессмысленным. Это как сравнивать горячее с зеленым. Есть проект, есть варианты участия в нем, есть информация об этом, есть результат. Каких-то сведений об организованных лично вами добрых делах я не увидела, потому остается предположить, что конкретному проекту вы противопоставляете какие-то гипотетические варианты, как ПО-ВАШЕМУ будет лучше. Кто-то рассуждает «надо что-то делать», а кто-то делает. Вот и вся разница ))

  23. Kosiak

    12.07.2011

    Обратитесь к организаторам, они ведут учет каждому собранному рублю. Контакты есть.

    Вся прелесть той модели, которую описал я — это полностью открытая информация на сайте фонда. Мне не нужно ни у кого спрашивать — я зашёл и посмотрел. Те, кому помогали, тоже может зайти и посмотреть — и если помощи на самом деле не было заявить об этом. Это открытость и прозрачность, вот о чём я говорю.

    Волонтёры, которые помогают детям и животным — это понятно, ты жертвуешь своим временем и прекрасно видишь на что. Те, кто помогает не временем (ну нет его), а деньгами, тоже хотели бы абсолютной прозрачности. Есть темы на этом блоге и об этих организациях.

    Личная позиция.
    У меня сейчас, к сожалению, нет возможности помогать ни деньгами ни временем никаким организациям, однако информационную поддержку при условии обеспечения прозрачности я естественно окажу. В своё время, когда была возможность уделить время, как разработчик участвовал в создании сайта помощи умственно неполноценным детям.

  24. AliRan

    12.07.2011

    Вы же понимаете, что создание и поддержка сайта требует как минимум умения. В данном случае это не фонд с долгосрочной программой, а разовый проект, поэтому создавать под него сайт нецелесообразно. Информация о мозаиках размещается на блоге, в местных и дубненских газетах, на сайтах типа Дубнару, Наследие и др. Каждая акция в рамках этого проекта освещается в СМИ. И делается это не с целью себя показать, а проинформировать и отчитаться о сделанном. Если интересует только денежная сторона вопроса (что в общем-то несколько странно, если человек сам не дал не копейки, а хочет посчитать чужие пожертвования) — тайны здесь тоже нет. Перечень есть у организаторов.
    Ваша личная позиция частично совпадает с моей: я оказываю информационную поддержку, помимо финансовой, этому и многим другим проектам. Каждый из них — не лучше и не хуже, они разные, как и люди, которые этим занимаются. ))

  25. Kosiak

    12.07.2011

    Если интересует только денежная сторона вопроса (что в общем-то несколько странно, если человек сам не дал не копейки, а хочет посчитать чужие пожертвования) — тайны здесь тоже нет.

    Нисколько не странно. Я не дам ни копейки никому, пока не буду на 100% уверен что предыдущие пожертвования целиком дошли до нуждающихся. У тому же не мошенникам обычно скрывать нечего.

    В данном случае это не фонд с долгосрочной программой, а разовый проект, поэтому создавать под него сайт нецелесообразно.

    Ну так сайт и не нужно. Информацию можно публиковать в открытых источниках. На тех же блогах. Тут недалеко есть тема сбора средств на слуховой аппарат для мальчика — заранее опубликована конечная сумма (сколько стоит аппарат) и перманентно публикуются данные сколько уже собрали (также телефоны/адреса где информацию можно проверить). Вполне хороший пример открытости.

  26. Нася

    12.07.2011

    Каких-то сведений об организованных лично вами добрых делах я не увидела

    Это Вы лично мне?! И прально, не увидите никада! Потому что я не собираю фонды в поддержку кого-то/чего-то, а собственноручно отдаю деньги и другую помощь нуждающимся, не сообщая об этом на всех инфо-ресурсах. Этот тупой пиар лично мне не нужен.

    Спор мне кажется абсолютно бессмысленным.

    Вы, видимо, не читаете. Я вообще не спорю, я высказала ИМХО по данному вопросу. Что не запрещено правилами блога.

  27. AliRan

    12.07.2011

    Честно говоря, я не очень понимаю, как связано желание участвовать и тем более не участвовать в чем-то с количеством собранных денег. У меня или есть желание поддержать какое-то дело, или его нет. У вас иной подход — ваше право. Но навести справки о ком-то в таком маленьком городе, как Кимры, по-моему, не проблема. Или просто встретиться и поговорить, задать интересующие вопросы. А если идея не цепляет, то просто пройти мимо, без сравнений и обобщений. Зачем «витиевато и долго высказывать свою мысль»? (ремарка — беззлобно, с недоумением, пожимая плечами).
    Стоимость проекта — 500 тысяч, сколько собрано — можно узнать у организаторов. Еще раз повторю: две иконы висят, третья на подходе. Результат налицо.
    Про проведение каких-то благотворительных акций я спрашивала исключительно для того, чтобы понять: вы понимаете разницу между личным участием и организационной составляющей? Согласитесь, это немножко разные вещи: отдать тысячу рублей родителям больного мальчика и организовать сбор средств для его лечения. Можно привести гипотетический пример с детсадом — а кто-нибудь пусть его реализует. А потом вдруг оказывается, что «Сравнение с детсадом — это просто сравнение) Не более». А зачем «просто сравнивать», позвольте спросить? В таком случае можно вообще предложить глобальную программу: сначала установить мир во всем мире, накормить всех голодных, а уже потом заниматься всякими мозаиками (ремарка — все так же беззлобно, с недоумением).
    Честно скажу: после подобных «ИМХО» опускаются руки. Не хочется делать вообще ничего. Потому что всегда найдутся люди, которые начнут искать подвох, подтекст, скрытую выгоду, будут охаивать твои поступки и учить жизни. Я уже приводила примеры, повторяться не буду
    (ремарка — беззлобно, с горечью).
    Девушка, вы ссылаетесь на правила блога, отстаивая право на собственное мнение. Но никто не сомневается в том, что оно у вас есть, и не лишает вас права слова. Однако писать об одном и том же мне просто скучно. Так что останемся каждый при своем )) Замечу только, что похвальбы (а это согласно словарю — неуместная восторженная оценка СВОИХ действий) я не наблюдаю. Где ее разглядели вы — можно только гадать.

  28. Нася

    12.07.2011

    Зачем «витиевато и долго высказывать свою мысль»? (ремарка — беззлобно, с недоумением, пожимая плечами).

    Потому что это блог, где любая тема обсуждается. Если вы не хотите, чтобы вашу проблемы обсуждали — не пишите.

    А потом вдруг оказывается, что «Сравнение с детсадом — это просто сравнение) Не более». А зачем «просто сравнивать», позвольте спросить?

    Вы писали, что ваш мега-грандиозный проект — опупеть, как нужен городу, что он нужен всем! Что это сделет город лучше, красивше и т.д. Цитату можно найти, но лень.
    Я же ответила, что ваш проект нужен исключительно вам и вам подобным. А чтобы сделать город реально лучше и полезнее для ВСЕХ ГОРОЖАН, целесообразне, разумнее отремонтировать, например, детсад. ТОгда да, город получить действильно достойный подарок. Разжевываю мелко-мелко: ваши иконы нужны кучке народу, городские детсады нужны всем, у кого есть/будут дети — отсюда пользы от ремонта детсада больше, нежели от этих мозаик.

    Но, если вы этого не понимаете, грустно, однако.

  29. Kosiak

    12.07.2011

    Про проведение каких-то благотворительных акций я спрашивала исключительно для того, чтобы понять: вы понимаете разницу между личным участием и организационной составляющей? Согласитесь, это немножко разные вещи: отдать тысячу рублей родителям больного мальчика и организовать сбор средств для его лечения. Можно привести гипотетический пример с детсадом — а кто-нибудь пусть его реализует. А потом вдруг оказывается, что «Сравнение с детсадом — это просто сравнение) Не более». А зачем «просто сравнивать», позвольте спросить?

    Если пассаж мне, то я ничего подобного не имел ввиду. Я лишь про организационную сторону. Суть (если она не нарушает мою внутреннюю систему ценностей) проекта в данном конкретном случае не имеет значения, т.к. я уже писал, что нет никакой возможности помогать кроме как информационно. Никому. Насколько это не было бы нужно/оправданно.
    Вашу точку зрения я понял и с ней не спорю. Я лишь расставляю акценты на технической стороне: прозрачность вызывает больше доверия и желания помогать. Это аксиома.

    Потому что это блог, где любая тема обсуждается. Если вы не хотите, чтобы вашу проблемы обсуждали — не пишите.

    Нася, чуть меньше эмоций. Мы все тут вполне адекватные люди и не хотим ссорится на ровном месте. Человек пришёл рассказать о своём проекте — это тоже его право. Если есть конкретные претензии — высказывай, но на личности и кто кому чего как и почему должен — не нужно.

    PS. Я надеюсь в эту тему зайдёт кто-то кто имеет отношение к финансовой стороне проекта и напишет что как и почему, чтобы даже у скептиков/агностиков/атеистов (нужное подчеркнуть), сомнений не оставалось.

  30. AliRan

    12.07.2011

    Если вы не хотите, чтобы вашу проблемы обсуждали — не пишите.

    У меня нет проблем для обсуждения. Цель темы — информация, не более того.

    Вы писали, что ваш мега-грандиозный проект — опупеть, как нужен городу, что он нужен всем! Что это сделет город лучше, красивше и т.д. Цитату можно найти, но лень.

    А вы не поленитесь, найдите. Особенно про мега-грандиозный и про опупеть. ))

    Я же ответила, что ваш проект нужен исключительно вам и вам подобным.

    С этого места поподробнее. Что за «мне подобные»? Вы уже всё про меня знаете и диагноз поставили?

    А чтобы сделать город реально лучше и полезнее для ВСЕХ ГОРОЖАН, целесообразне, разумнее отремонтировать, например, детсад.

    Детсады — бюджетные организации, для их содержания ВСЕ ГОРОЖАНЕ платят налоги. То есть ремонт уже оплачен однажды. Предлагаете по второму разу оплатить? Вы не в мэрии часом служите?

    Разжевываю мелко-мелко: ваши иконы нужны кучке народу, городские детсады нужны всем, у кого есть/будут дети — отсюда пользы от ремонта детсада больше, нежели от этих мозаик.

    Пользы опять же не для ВСЕХ, а для тех «у кого есть/будут дети«. и кто отдаст их в этот отремонтированный детсад. То есть опять-таки выборочная польза. Так чем их интересы выше, чем интересы «кучки народа»? И почему те, у кого есть/будут дети, не затеют ремонт, не позовут волонтеров? Глядишь, там бы на «субботнике» мы с вами и встретились ))
    Но, если вы этого не понимаете, грустно, однако.

    Смайлик опровергает слова о грусти.
    Попробую ответить высокопарно: есть ценности вечные, есть — сиюминутные. Одни ничем не хуже других, они просто разные по длительности воздействия и восприятия. Детсадики ремонтировать надо постоянно и для этого созданы соответствующие структуры типа мэрии, гороно и т.п. Как они работают — вопрос другой. Но это их непосредственная задача, и не получится подменить чьи-то должностные обязанности принципом добровольности и меценатства. А красоту люди создавали во все века во всех уголках планеты, потому что без красоты… да просто плохо, без архитектуры, музыки, живописи, скульптуры и пр. Вы — о бренном, я сейчас — о том, что никогда не бывает «вовремя» с точки зрения затрат, но появляется даже в самые тяжелые годы. Думается, что во времена создания мозаик на Кипре тоже кому-то казалось, что сначала надо канализацию провести и дорогу вымостить. Но одно не должно отменять другое. Если мэрия на день города делает фейерверк, можно относиться к этому по-разному. Например, так: мои налоги — на вечер… и далее про садики. Но в данном случае речь идет о добровольных пожертвованиях на конкретный проект. Одним это не надо, но тех, кто принес 100 рублей, 500, 1000 — никто не заставлял этого делать. Бывают и такие «души прекрасные порывы». Если вы этого не понимаете, грустно, однако.

  31. AliRan

    12.07.2011

    прозрачность вызывает больше доверия и желания помогать. Это аксиома.

    Согласна, но не всегда прозрачность бывает достаточной чисто по техническим причинам. В данном случае организаторы очень далеки от блогов, сайтов и Интернета, потому прозрачность могут обеспечить только на уровне телефонного разговора или личной встречи.

    Человек пришёл рассказать о своём проекте — это тоже его право.

    Это не мой проект, я в меру сил оказываю информационную поддержку (на данном блоге в том числе). Согласитесь, глупо было бы писать только на блогах и сайтах других городов, и не рассказать кимрякам об одной из акций в их родном городе.

    PS. Я надеюсь в эту тему зайдёт кто-то кто имеет отношение к финансовой стороне проекта и напишет что как и почему, чтобы даже у скептиков/агностиков/атеистов (нужное подчеркнуть), семнений не оставалось.

    Увы, никто, кроме меня, из имеющих отношение к проекту, сюда не зайдет. Страшно далеки они от Интернета. ((
    Подскажите, что еще осталось за кадром? «что как и почему» — вы сейчас о чем?

  32. Kosiak

    12.07.2011

    Подскажите, что еще осталось за кадром? «что как и почему» — вы сейчас о чем?

    Ну скажем мне было бы интересно:
    — сколько стоит икона (работа/материалы)
    — сколько уже собрали / потратили / сколько ещё нужно

    вот примерно так, в качестве примера…

  33. AliRan

    13.07.2011

    Ок, спросила организаторов. Инфа такая: три иконы (материал, работа, доставка, сборка, установка) стоят 500 тысяч рублей.
    На данный момент собрано 165689 рублей.
    Третья икона располовинена, посылка с первой частью в Кимры уже дошла, вторая еще в пути. Есть надежда получить ее до 26-го, собрать и установить.
    Сбор денег продолжается. Сколько не хватает — думаю, понятно.

  34. AliRan

    18.07.2011

    Пришла посылка со второй частью иконы. Каждая половина разобрана на части, «пазлы» будут собираться сегодня-завтра. Установка мозаики намечена на пятницу, 22 июля. К юбилею успеваем ))

  35. Olesya

    07.11.2011

    У нас церковь отделена от государства, не знаю, как у вас.)) Инициатива была — от прихожан, украшается не здание администрации, а центральный собор города, и повод достойный — вековой юбилей храма, построенного на народные пожертвования.
    Обращение — к желающим внести свою лепту. К желающим, а не к жалостливым.
    Кимряки — народ разный, обобщать не надо по своему образу и подобию. Вам — не надо, но, представьте, есть немало таких, кому надо.
    Камушки — это брюлики на сленге, а мозаичная икона — это рукотворная красота на десятилетия и на века. От нашего поколения — родному городу. Можете оставить о себе другую память, можете не оставлять ничего, никто не против ))

    У вас церковь, похоже, еще и от народа отделена!!!
    А история со смиренными прОхожанами достаточно проста)
    Долго думали преподобная Виктория и Блаженный Владимир чего бы такого сделать, чтобы прославиться в родном городе. Ну, ославились-то они, вроде, уже везде))) известный, в принципе, «кабаре-дуэт»))) Ну, вот церковь — самое-то, самое что доктор прописал. И к антиквариату поближе, и к искусству, которое, опять же, можно взять и перепродать, и в газете мож нупишут, что они таки о людях думают. А делали ли что-нить Романовы для людей когда-нибудь просто так? Чтобы вот без выгоды, бескорыстно? — НЕТ!….
    Да и с церковью их «светлые» образа никак гармонично не сочетаются… Хамство и быдлость-то иконами не прикрывается. А вот для Helloween персонажи просто бесценные!!!)))
    Эх, не получилось прославиться…. ))) опять ославились…. ну, судьба!

  36. AliRan

    23.11.2011

    Меленько, подленько, гаденько. Имя их дочки в качестве ника, конечно, случайно выбрали? Ну, упивайтесь собственным ядом.
    А мозаика на соборе радует глаз и душу. И долго будет радовать, сколь бы вы злобой ни пыхали.))
    Жалко мне вас, убогая вы, да не у Бога. ((

  37. AliRan

    23.11.2011

    Мозаика добрых дел (газета Кимры Сегодня)
    Листая страницы прошлого, можно узнать немало интересного о родном городе и его обитателях. В том числе, о славных традициях благотворительности и меценатства. Например, о том, что все кимрские церкви были построены исключительно на общественные деньги и на пожертвования верующих. Средства собирались по подписке. Строительство Спасо-Преображенского собора – центра кимрского благочиния – тоже истинно народный проект. Вот уже сто лет он радует глаз величавой архитектурной статью, вселяет веру и надежду в сердца кимряков. К вековому юбилею фасад здания украсили три иконы из иерусалимского камня. С предложением сделать такой необычный подарок храму выступила группа прихожан. Координировали проект кимрские предприниматели Владимир и Виктория Романовы. Именно они на протяжении полутора лет занимались сбором средств на оплату материалов и работ по изготовлению, доставке и монтажу мозаик.

    – Владимир Иванович, Вы довольны результатом?

    – Конечно. Внутри собора – замечательная стенная роспись и прекрас­ный иконостас. Но не всегда у человека есть время зайти в храм. А теперь, даже проходя или проезжая мимо, он может издалека увидеть святой образ, и на душе станет светлее. Ведь такая красота сродни умиротворению.

    – Как возникла идея разместить на фасаде мозаичный триптих?

    – Художественный язык иконы издавна был понятен любому человеку на Руси, ее даже называли «книгой для неграмотных». Так что тройная икона в качестве подарка была выбрана осознанно. Образы Иисуса Христа, пророков Моисея и Илии выполнены по всем церковным канонам в технике византийской мозаики. Поделочные и полудрагоценные камни подобраны так, чтобы на расстоянии их цвета передавали нужный рисунок. Это очень искусная и кропотливая работа, требующая особого таланта и мастерства. Автор мозаик – Дмитрий Хрущ – живет в Израиле, так что иконы прибыли к нам со Святой земли. Они изготовлены из натурального камня и неподвластны воздействию стихии, им не страшны ни дождь, ни снег, ни мороз.

    – Бюджет благотворительного проекта составил 500 тысяч рублей. Сумма немалая.

    – Но общими усилиями нам все-таки удалось осуществить задуманное. Среди тех, кому пришлась по душе наша идея, оказались люди разного возраста, жители Кимр, Дубны, Москвы и других городов. Хочется сказать большое спасибо каждому, кто откликнулся и принял участие в этой акции.

    – Считается, что благотворительность – удел богатых людей, так ли это?

    – Мне кажется, что потребность в благотворительности заложена в самой природе человека. Осуществлять благотворительность – значит «творить благо». Я думаю, что человек делает добро другим в первую очередь для себя самого – Христа ради. Нужно своим примером пробуждать в ближних стремление к благим поступкам. И во имя Христа, и во имя людей, и во имя будущего.

    Своим проектом мы хотели дать возможность всем желающим внести свою лепту в общее дело: десять рублей или пятьсот – кто сколько может. Мозаика в этом смысле очень символична. Это наш материальный вклад в духовную красоту, в развитие отечественной культуры, в возрождение традиций меценатства.

    История – это, прежде всего, люди. Сменяются поколения, и каждое оставляет после себя какой-то след. Доброй и долгой памятью будет и наш подарок храму. Когда мы только затевали этот проект, я даже представить себе не мог, что получится так красиво. Помню, укрепили на фасаде вторую икону, собираем инструменты. И подходит ко мне старушка: «Сынок, а что это вы с иконами-то делаете?» Я говорю: «Да вот, бабушка, украшаем наш храм новыми мозаиками». А она: «Как это новыми? Они всегда здесь были!»

    Сначала ее слова показались обидными – делаешь дело, а его вроде и не видно. Но потом подумал: это ли не лучшая похвала, когда что-то новое так органично вписывается в привычный антураж, что кажется знакомым и привычным.

    – Спасибо, Владимир Иванович, за слово и дело. Надеемся еще не раз вернуться к теме меценатства после новых благотворительных акций с вашим участием.

Add a comment



Город Кимры, Тверская область

Герб города Кимры Кимры — город в России, административный центр Кимрского района Тверской области (в состав района не входит). Население в 2010 году 48290 человек (тенденция к сокращению). Город впервые упоминается как дворцовое село Кимра в 1546 году. В начале 20 века Кимра получает форму множественного числа – Кимры, а с 1917 года получает статус города. Основные отрасли экономики: производство машин и оборудования, электрооборудования, производство обуви. В городе имется речной порт.

Карта г.Кимры

Город расположен по обоим сторонам Волги, при впадении в неё речки Кимрка, в 133 км к востоку от Твери (если ехать по автодорогам Р-84, Р-86, Р-116). С другой стороны (если ехать через город Дубна и Конаково) расстояние от Твери до Кимр — 101 км. Расстояние по автодороге А-104 от 82го км МКАД: 133 км. Левобережная и правобережная части города связаны между собой большим мостом через Волгу, сооруженном в 1978 г. Железнодорожная станция Савёлово, расположенная на правом берегу связывает город Кимры с Москвой. Грузовой порт расположен на правом берегу Волги (район Савелово), с левой стороны Кимр работают пассажирские причалы. Дача в подмосковье от собственника (Кимры)
Copyright © 2003 — 2014 Unicom Direct, LLC. | Статьи года