По сведениям журнала «Умное производство», ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) в мае ожидает постановления правительства по организации в Уфе серийного производства вертолетных двигателей. Об этом сообщил исполнительный директор ОДК Василий Лапотько.
«Мы получили поручение премьера правительства Владимира Путина создать такое производство. Для этого была выбрана площадка в Уфе. Сегодня идет подготовка постановления правительства РФ, которое, я уверен, будет подписано в мае. На создание такого производства запланировано бюджетное финансирование», — сказал Лапотько. По его словам, предварительная работа в Уфе уже началась на собственные средства головных исполнителей проекта — ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) и ОАО «Климов» (Санкт-Петербург). Руководителем проекта назначен генеральный директор УМПО Александр Артюхов, главным конструктором — Алексей Григорьев, заместитель гендиректора ОАО «Климов».
Лапотько напомнил, что в Уфе производились двигатели для автомобилей «Москвич». В настоящее время это производство ликвидировано. «Остались огромные производственные площади — более 100 тыс.кв.м. Они в хорошем состоянии. Там демонтировано оборудование и все готово для установки производственных линий по выпуску вертолетных двигателей ТВ3-117В и ВК-2500», — сказал исполнительный директор ОДК.
Он в то же время подчеркнул, что воспроизводство в России двигателей ТВ3-117, которые уже 20 лет выпускаются на украинском ОАО «Мотор сич» — не главная цель проекта. На новой площадке ОДК планирует дальнейшее развитие российского двигателестроения. «Соответственно, это будет современное производство, способное строить двигатели для перспективного российского скоростного вертолета, который предусмотрен в ФЦП по гражданской авиации на 2011-2020 гг., а также двигателей для вертолетной техники, запроектированной холдингом «Вертолеты России», в частности, Ми-38 и Ка-62″, — пояснил Лапотько. Кроме того, сообщил он, в Уфе предусматривается организация лицензионного выпуска зарубежных вертолетных двигателей, в первую очередь, «Ардиден» разработки «Турбомека».
eTver.ru
КОММЕНТАРИИ