Тверская межрайонная транспортная прокуратура прекратила дело об упавшем 23 марта на кимрском аэродроме «Борки» самолете Як-18т. В авиакатастрофе погиб пилот Юрий Граур и получил тяжелейшие травмы пассажир самолета Александр Головин, директор крупной московской фирмы «РМГ-рекордс», занимающейся аудиозаписями.
Головин до сих пор находится в реанимации военного госпиталя имени Бурденко. Медики сделали ему за месяц около десяти сложных операций, которые длились от трех до пяти часов. Врачи говорят, что Головин выжил только благодаря тому, что находился в хорошей физической форме. Также ему помогло и то, что при авиакатастрофе он упал на пилота, сидевшего рядом. Прогнозы медиков неутешительны: если состояние Александра Головина улучшится, то ему придется заново учиться ходить и говорить.
Комиссия любителей авиации Российской Федерации, созданная в день трагедии, провела расследование. По итогам проверки, причиной падения самолета стала ошибка пилота. Разбившийся самолет Як-18т принадлежал петербуржцу, владельцу кинокомпании «Медиа-ком» (известной по сериалу «Убойная сила»). Последний раз на ремонте воздушное судно побывало в 2004 году и, по заключению экспертов комиссии, было технически исправно.
…23 марта в 13.59 самолет поднялся в воздух для выполнения учебных полетов по кругу. Предполетный медицинский осмотр пилот Граур прошел. Александр Головин, поднявшийся на борт самолета как частное лицо, медиком не осматривался. Как рассказал «ТЖ» следователь транспортной прокуратуры Борис Власенко, после выполнения первого маневра и посадки пилот запросил у диспетчера разрешение на очередной взлет и выполнение имитации отказа двигателя, однако не уточнил место выполнения маневра. Разрешение было дано.
Это был последний взлет Як-18т. Выполняя имитацию падения на высоте 100 метров, пилот снизил обороты двигателя и ввел самолет в левый разворот.
«Из-за нехватки высоты и скорости самолет был введен в крутой вираж и резко сорвался в штопор» – так говорится в заключении комиссии. Причиной падения самолета официально названо «нарушение пилотом правил летной экс- плуатации самолета Як-18т».
Газета «Тверская жизнь»
КОММЕНТАРИИ