Автотуризм – одно из не новых, но весьма модных увлечений. Что нисколько не странно, если вспомнить о том, как много плюсов в таком путешествии. Существуют, конечно, и минусы, точнее тонкости его организации. Но в общем и целом, можно говорить: поездка за рубеж на собственном или арендованном автомобиле – это самый бюджетный вариант туризма, при том, что он оставляет путешественнику максимум свободы действий и определяет для него минимум хлопот.
Другой вопрос, как готовиться к такой поездке. Здесь стоит быть внимательным, любознательным и ответственным: мнение о том, что поломка авто в Европе обойдется водителю в немалую сумму (куда более серьезную, нежели на родине за отсутствием доступа к проверенным поставщикам запасных деталей типа www.ab-tuning.ru) – не миф. Потому первым делом грамотный водитель должен ознакомиться с 3 главными требованиями к подготовительному этапу.
Во-первых, нужно узнать о тонкостях правил перемещения по дорогам страны, куда турист держит путь. К примеру, если водитель направится в Венгрию, ему не лишним будет узнать, что в этом государстве машины даже днем передвигаются с включенными фарами в любую пору, а вот в Польше этот прием используется только в зимний период (с начала октября по 1 апреля). В любой европейской стране строго запрещены разговоры по мобильному телефону, но где-то допускается общение с помощью гарнитуры. Детское автокресло – еще одно обязательное правило, но в разных странах – для детей различного возраста, хотя в большинстве случаев это актуально для путешествия с ребенком до 12 лет.
Во-вторых, что с собой нужно обязательно взять. Здесь список на 7 пунктов.
1. Аптечка (причем срок ее покупки должен быть не далее, как 6 месяцев до дня отправки).
2. Огнетушитель (тоже приобретенный не более 6 месяцев назад).
3. Буксировочный трос.
4. Запасные лампы для сигнальных фонарей и фар.
5. Знак аварийной остановки.
6. Запасное колесо (исправное с отрегулированным давлением).
7. Стандартный знак с идентификационным обозначением страны регистрации авто и документы по международному страхованию (так называемая, Грин карта).
В-третьих, чего на (в) автомобиле быть не должно во избежание проблем. Для начала, нужно избавиться от любых трещин на стеклах и механических дефектов на кузове. Тонированные стекла, кстати, тоже запрещены во многих странах (исключение – случаи, когда стекла были тонированы изготовителем машины, что отражено в ее техническом паспорте). Нежелательно использовать шипованную резину на колесах (в Польше, например, не разрешается ездить на таких средствах). И, конечно, автотурист не должен пользоваться всеми известными вариантами «антирадаров».
КОММЕНТАРИИ