В России август – один из самых активных месяцев распродаж. Торговые фирмы (бутики модной мужской и женской одежды, детские магазины) в нашей стране действуют по своим собственным законам и спрогнозировать – когда начнется обвал цен и когда он закончится в каждом, отдельно взятом магазине или бутике – практически нереально. Одни магазины украшают свои витрины табличками «Sale» в начале мая, а другие ожидают июля или даже августа.
Согласно оценкам Евростата, расходы одной европейской семьи на распродаже (имеется ввиду как распродажа одежды, так и различных других товаров народного потребления и бытовой техники) составляют чуть ли не половину всего семейного дохода. Неудивительно, что к обогащению за счет кошельков граждан европейские магазины одежды подходят с максимальной ответственностью. Правда, стоит сказать, что покупатели тоже не зевают – очень часто они не хуже продавцов в этих магазинах, знают о датах и даже точном времени падения цены в том или ином магазине. Каждый год в час «икс» возле магазинов выстраиваются громадные очереди. Правда еще одно очень жесткое правило на евро-распродажах – первоначальная скидка на одежду или товар должна быть как минимум двадцать процентов.
В Москве все иначе. Каждый магазин самостоятельно устанавливает себе правила игры. Исключение составляют разве что монобрэндовые магазины, которые дают старт распродажам одновременно с объявлением скидок в основных магазинах Запада.
В мульти брэндовых бутиках падения цен обычно длятся чуть дольше, чем в монобрэндовых. Этому есть очень простое объяснение – магазин, который представляет всего одну марку (брэнд), к началу уже следующего сезона должен практически полностью освободить место под новую коллекцию. Другое дело бутики, в которых «соседствуют» несколько различных брэндов – они могут себе позволить вольности при формировании собственного ассортимента и более плавно осуществлять замену, к примеру, осенней коллекции на зимнюю.
По мнению ведущих маркетологов Москвы, основной враг всех московских модниц – это погода. Ряд клиентов предпочитает совершать покупки сразу же после запуска новой коллекции – это где-то – январь-февраль. Для них очень важно, чтобы вещи их новых коллекций были у них самыми первыми. Но «быть первыми» в подобном деле получается далеко не всегда: лето приходит слишком поздно, и момент, когда , наконец то, появится возможность «выгулять» платье из новой коллекции наступает не раньше июня. К этому времени большинство магазинов уже запускают распродажи, и точно такие же платья можно приобрести уже со скидкой.
КОММЕНТАРИИ