Скоро грядет новый садово-огородный сезон. Причем готовиться к нему начинают жители не только нашей страны: самостоятельное выращивание зелени, овощей и фруктов в последнее время становится международным трендом. Причины тому — ориентация все большего числа людей на здоровое питание, рост количества вегетарианцев и стремление сэкономить на покупных овощах. В Западной Европе на покупку инвентаря семья выделяет в год около 1 тыс. долл. В странах с высокой долей частной собственности на землю (Великобритания, Австрия, Франция) — до 2 тыс. долл. В России в среднем этот показатель составляет 5 тыс. руб. И только 2% наших садоводов могут позволить спустить на это увлечение 80 тыс. руб., и 0,5% — 150 тыс. и больше. По структуре потребительского спроса вкусы тоже сильно разнятся. Например, в США традиционно пользуются популярностью тяжелая мототехника, позволяющая пахать, засевать, косить бесконечные акры техасских ранчо, и компактные электрические газонокосилки для обработки придомового газончика. В Старом Свете, возведшим в культ зеленые изгороди и английские газоны, 90% спроса составляют кусторезы и опять-таки газонокосилки. В Китае наиболее прибыльным сегментом рынка (84%) являются посадочный материал, почвенные субстраты плюс нехитрый ручной инструмент. В магазине садовой техники, можно приобрести любой необходимый инструмент, что для США, что для Европы, что для России, то есть на любой вкус и кошелек. Кстати, в отличие от западноевропейского, российский рынок садово-огородного инвентаря характеризуется откровенно выраженной сезонностью: зимой сажать и сеять в России не очень удобно.
КОММЕНТАРИИ