Проблемы с «Сапсаном» начались практически сразу после его ввода в эксплуатацию. На своей сверхвысокой скорости поезд не только сломал привычный уклад жизни людей, обитающих в непосредственной близости к Октябрьской железной дороге (ОЖД), но и фактически разделил область на две части.
В «досапсановую» эпоху народ в своих поселках и городках уже как-то приспособился выживать. Трудоспособные люди в большинстве своем подались на заработки в более крупные центры. Их жизнь оказалась плотно увязанной с графиком движения железнодорожного транспорта. И тут пустили «Сапсан». Расписание электричек и недорогих поездов перекроили под график экспресса. В результате перед небольшой, но активной армией работников из провинции, в полный рост встала проблема: как теперь добираться на работу или учебу? Люди стали возмущаться. А особенно активные граждане перешли к прямым действиям и объявили «Сапсану» рельсовую войну. Как выяснилось позднее, большая часть «партизан» принадлежала к маргинальным элементам. Но сути это не меняет. Окна экспресса с завидной регулярностью начали забрасывать кусками льда и камнями, а на железнодорожных путях стали появляться снеговики. Не помогали даже меры безопасности, предпринятые РЖД после ноябрьского подрыва «Невского экспресса». Ведь железнодорожные пути, как правило, охраняли «секьюрити» из местных жителей, которые также имели зуб на «Сапсан».
Другая, не менее значительная проблема возникла вокруг работы наземных переездов через ОЖД. Из-за «Сапсана» они подолгу стоят закрытыми. Перебраться через пути не могут ни автолюбители, ни экстренные службы. Согласитесь, подобные «пробки» грозят уже кое-чем посерьезнее, нежели личные неудобства.
Вот и получается, что вокруг высокоскоростного поезда назрела взрывоопасная ситуация. А ближе к лету она угрожала еще больше обостриться. Ведь к когорте недовольных «аборигенов» из линейных поселков прибавятся разъяренные легионы дачников, которые уже сегодня выражают беспокойство насчет транспортных перспектив грядущего сезона.
В общем, нужно было что-то делать. И к чести областных властей нельзя не отметить, что меры по снятию железнодорожной напряженности они начали принимать оперативно. Проводилось множество консультаций со структурами РЖД. Предпринимались попытки наладить контакт с руководством этой госкорпорации. На уровне декларативных заявлений, вроде бы, все было неплохо. А на деле… По некоторым заявлениям ответственных лиц железнодорожного ведомства, стало ясно, что там проблемы не видят вообще и уверены, что «Сапсан» не может никому мешать. Ну а народные волнения — это какая-то аномалия.
Дошло до того, что в дело пришлось вмешиваться губернатору. Дмитрий Зеленин высказал свои предложения по разрешению напряженности вокруг «Сапсана» министру транспорта России Игорю Левитину. Последний, в свою очередь, их полностью поддержал. Как говорится, процесс пошел. Так чего же удалось добиться нашему губернатору? Во-первых, в поездах Москва — Санкт-Петербург будут введены дополнительные вагоны. Цены на билет будут практически такими же, как на отмененном поезде «Юность». Во-вторых, министр поддержал инициативу Зеленина насчет строительства новых путепроводов на станциях Чуприяновка и Цна, что существенно разгрузит транспортный поток через железнодорожную линию.
Далее, уже на переговорах с руководством РЖД губернатор добился отдельного рассмотрения вопроса расписания движения электричек. В результате, были восстановлены остановки семи электропоездов Тверь — Бологое и Бологое — Тверь на станциях Барановка, Локотцы и Левошинка. Через две недели в бологовском направлении начнут ходить еще два поезда повышенной комфортности, билет в которых стоит всего на 10 рублей дороже, чем в обычной электричке. Летом будет восстановлен дневной электропоезд Тверь — Торжок.
И ВСЕ-ТАКИ главное, чего удалось добиться Дмитрию Зеленину, — это договоренности о том, что дальнейшее увеличение количества «Сапсанов» не приведет к новым изменениям в расписании движения электропоездов.
«Тверская газета»
КОММЕНТАРИИ