Автогрейдер — одна из основных машин, используемых на строительстве автодорог, их содержании и ремонте. Он способен обустраивать боковые канавы и «корыта» в дорожном покрытии, перемешивать гравийные материалы и грунт с вяжущими добавками и материалами, чистить дороги от снега.
Автогрейдер способен выполнять работы различной сложности. Это обусловлено конструктивными особенностями его отвала, который можно устанавливать под самыми разными углами относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей, а также выносить в набок. Возможность навески сменного оборудования, позволяющего использовать автогрейдер в качестве кирковщика, рыхлителя либо бульдозера превращает его в универсальную машину. В случае его поломки целесообразнее произвести ремонт спецтехники в Москве.
Отечественные грейдеры имеют следующие конструктивные особенности:
- возможность установки не только отечественных, но и заграничных дизельных двигателей;
- использование гидромеханической трансмиссии с коробкой передач, что позволяет выполнять переключение под нагрузкой;
- применение шарнирно-сочлененных рам (угол складывания от 25 до 300) позволило достичь минимального радиуса разворота;
- использование многодисковых тормозов, находящихся в масляной ванне, способствует увеличению их срока службы;
- вынос отвала в обе стороны при срезании откосов до 900 обеспечивается системой привода и подвески;
- кабина имеет термошумоизоляцию;
- обзор оператора обеспечивает большая площадь остекления;
- усиленный каркас кабины способен предохранить от травм, если машина опрокинется;
- кабина также оснащена системой вентиляции и обогрева;
- сиденье оборудовано амортизирующей подвеской и регулируется соответственно роста и веса оператора;
- рулевая колонка регулируется.
Если купить грейдер в Москве, то можно заметить, что конструктивные решения, примененные в отечественных автогрейдерах, во многом совпадают с аналогичными зарубежными. Это позволяет с полной уверенностью сказать, что технически они ни в чем им не уступают. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что отставание все же имеется. Наиболее оно заметно по следующим параметрам:
- передние колеса импортных грейдеров оборудованы гидростатическим приводом;
- отвалы оснащены подшипниковыми поворотными кругами, что позволяет не выполнять сложных регулировок зазоров между неподвижными и подвижными элементами тяговой рамы;
- управление почти полностью автоматизировано, широко распространены компьютерные системы регулировки мощности, рабочие параметры отслеживаются непрерывно. Скоростные режимы могут изменяться в зависимости от тяжести внешней нагрузки на отвал.
КОММЕНТАРИИ