Microsoft Word последнее тридцатилетие является основным продуктом среди текстовых редакторов. И этот результат достоин Книги рекордов Гиннеса. Но совсем недавно были замечены признаки того, что Microsoft может потерять свое главенство в этой области. Это связано с появлением облачных технологий, которые и стоят дешевле, а некоторыми можно пользоваться бесплатно.
Сегодня у Microsoft Word есть несколько конкурентов: OpenOffice Writer, Pages, Google Docs, IBM Docs. И эти конкуренты пока что не очень сильно наступают на Microsoft Word только потому, что ворд существует так давно, что многие просто не представляют ему замену. Но основная масса пользователь даже не знают о большинстве функций программы и даже не подозревают об их существовании.
Но если они не пользуются продвинутыми возможнстями ворда, то им можно предложить более дешевый, но менее навороченный вариант. Хотя у нас настолько развито пиратство, что стоимость Microsoft Word мало кого интересует. Они могут легко скачать ворд не заплатив за это ни копейки. Многие не знают сколько стоит пользование лицензированным продуктом. Но на Западе ситуация другая, там платили, платят и будут платить. Поэтому появление на рынке бесплатного аналога Microsoft Word, пусть более простого, но вполне подходящего по функциям, может нанести Microsoft серьезный удар.
Но как показал опрос, это не касается корпоративного сектора. Там руководители однозначно проголосовали за это ПО. Но высказали свое мнение в том, что если бы альтернативные текстовые редакторы были совместимы с Microsoft Word, то это значительно облегчило бы им завоевании рынка.
К тому же, если переходить всему корпоративному сектору на другое ПО, то на это уйдет от года до полутора, а на это вряд ли кто пойдет.
Но Microsoft не стоит на месте и постепенно изменяет свое стратегию. Теперь они пытаются убедить бизнес-пользователей перейти на «облачную» технологию. При этом можно купить сервис как в облаке Azure так и установить в собственную корпоративную сеть на собственные сервера принадлежащие компании. Заказ виртуального сервера при этом значительно проще, ведь не нужно содержать собственную инфраструктуру физических серверов и даже целый датацентры. Такой вариант предпочтителен для небольших компаний.
Еще один путь, которым Microsoft укореняет свое детище – это приучить молодежь к мысли, что Microsoft Word это единственный удобный текстовой редактор. А делают они это очень просто – распространяют специальные, недорогие версии среди студенческой молодежи и в различных учебных заведениях.
История Microsoft очень похожа на историю доллара: ему постоянно предрекают скорый конец, но его по-прежнему используют для международных расчетов.
КОММЕНТАРИИ