По различным рейтингам платная CMS Битрикс считается в Рунете лучшей. Однако даже столь наглядно выявленная популярность не смогла убедить абсолютно всех заказчиков и веб-студии в том, что эта система – самый выгодный вариант с большими возможностями. Безусловно, Битрикс, как и другие системы создания и управления сайтами, не идеален, имеют место некоторые недостатки и шероховатости, но многочисленные плюсы их полностью перекрывают. Не все согласны с таким утверждением и голословно распространяют собственные неверные суждения об этой CMS.
Миф I. «Битрикс стоит слишком дорого».
Действительно, эта CMS является платной. Придется единоразово заплатить за саму лицензию, а также ежегодно выплачивать около 22% стоимости лицензии за обновления и техподдержку. Последнее не является обязательным, но все же желательно. Цена самой CMS и ее поддержки в актуальном состоянии зависит от редакции. Как правило, стоимость системы управления сайтом не превышает 10-15% стоимости самого ресурса.
Наглядно разобраться с нюансами позволяет такой пример: пользователь планирует создание более-менее стандартного корпоративного сайта с каталогом продукции, услуг, новостями и формой обратной связи. Стоимость сайта подобного формата варьируется в диапазоне 50-100 тыс. рублей в зависимости от множества факторов. Для такого ресурса вполне подойдет функционал редакции Битрикса «Старт», стоимостью около 4900 рублей, последующие продления лицензии обойдутся в 1100 рублей. Не такая уж существенная сумма, не находите?
Миф II. «Битрикс предполагает необходимость использования дорогого хостинга»
Конечно, эта система вряд ли может быть запущена на самых дешевых хостинговых тарифах. Но большинство приличных хостеров под 1С Битрикс предлагают хостинг на вполне приемлемых условиях. Сайт производителя данной CMS ведет и регулярно пополняет каталог сертифицированных и проверенных хостинг-провайдеров, среди которых каждый найдет вариант, подходящий по цене и пакету услуг.
Миф III. «Сайты на 1С-Битрикс слишком медленные и тормозящие»
Это не совсем соответствует действительности. Очень многое зависит от выбранного типа хостинга, а также качества работы подрядчика, которому было доверено создание сайта. К примеру, интернет-магазин не сможет выдержать суточную посещаемость в несколько тысяч пользователей без последствий, проявляющихся в снижении скорости загрузки ресурса. А вот несколько сотен клиентов он волне в состоянии обслужить с относительно приемлемым временем отклика. По мере развития проекта имеющихся ресурсов сервера перестанет хватать, тогда стоит задуматься о переносе сайта на более адекватный хостинг.
КОММЕНТАРИИ