Попытка к бегству

Posted by
|

В конце 90х — начале 2000х годов образовалась своеобразная информационная «оттепель»: людей и информации в интернете стало много, но традиционные оффлайновые масс-медиа сюда ещё всерьез не пришли.

Примерно в это же время появилась прослойка людей, которые говорили:
«Я принципиально не смотрю телевизор, и не читаю газет; оберегаю мозги от рекламы, политики, и прочего зомбирования. Нужную мне информацию я нахожу самостоятельно в интернете».

Прошло совсем немного времени, и жизнь показала невозможность выпадания из «всеобщего информационного потока».
Если раньше через телевизор/газеты/радио нас пытались:
— заставить думать «правильным» образом,
— убедить купить что-то,
— проголосовать за кого-то,
— симпатизировать неким действиям неких государств или отдельных людей,
— ненавидеть некие действия неких государств или отдельных людей,

… то всё это полностью пришло в интернет. Если раньше получателями информации были «зрители/слушатели/читатели», то теперь появилась новая категория «пользователи». Всего лишь ещё одна категория. Очередная. Каналы доставки информации немножко изменились — видеоролики тех же самых оффлайновых СМИ стали смотреть на Youtube/RuTube, все радиостанции стали вещать в интернете, медийка заполонила все посещаемые ресурсы, а т.н. «тысячники», «десятитысячники», и «стотысячники» в ЖЖ стали писать неявно проплаченные посты. А ещё стало широко распространяться IP-телевидение 😉

Если теперь кто-то скажет «я не смотрю телевизор, что бы сохранить объективность восприятия» — это будет выглядеть по меньшей мере смешно. Впрочем, причины не смотреть телевизор всё-таки остаются — смотреть скаченные фильмы можно без перерывов на рекламу, а сайты — без баннеров. (Впрочем, и это уже стало меняться: многие ролики стало невозможно просмотреть без вступительной рекламы, а вырезание баннеров кое-где уже приводит к не-отображению основного контента сайта).

Словом, попытка к бегству не удалась.

Наверное, единственно возможным выходом в такой ситуации остаётся не «бегство от…» (все равно догонят), а развитие в себе самом критического мышления, выращивание неких фильтров, которые будут пропускать через себя информацию, различая и отсекая «навязывание» чужой точки зрения. Как именно это делать — наверное тема другой статьи; впрочем и некоторые методы «по старинке» тоже должны ещё http://ru.wikipedia.org/wiki/Манипуляция_сознанием_(книга) .

Согласно каноническим правилами публицистики, эту статью надо завершить красиво оформленным заключением, в нескольких словах доносящим основную мысль, которую хотел высказать автор. Этих слов я писать, пожалуй, все-таки не буду (читатель, надеюсь, что-то уже понял из текста основной части статьи), но помещу картинку. Вот такую:

Эта любопытная, но спорная статья найдена на Хабре, я не разделяю пессимистический настрой автора и предлагаю обсудить :)

Add a comment



Город Кимры, Тверская область

Герб города Кимры Кимры — город в России, административный центр Кимрского района Тверской области (в состав района не входит). Население в 2010 году 48290 человек (тенденция к сокращению). Город впервые упоминается как дворцовое село Кимра в 1546 году. В начале 20 века Кимра получает форму множественного числа – Кимры, а с 1917 года получает статус города. Основные отрасли экономики: производство машин и оборудования, электрооборудования, производство обуви. В городе имется речной порт.

Карта г.Кимры

Город расположен по обоим сторонам Волги, при впадении в неё речки Кимрка, в 133 км к востоку от Твери (если ехать по автодорогам Р-84, Р-86, Р-116). С другой стороны (если ехать через город Дубна и Конаково) расстояние от Твери до Кимр — 101 км. Расстояние по автодороге А-104 от 82го км МКАД: 133 км. Левобережная и правобережная части города связаны между собой большим мостом через Волгу, сооруженном в 1978 г. Железнодорожная станция Савёлово, расположенная на правом берегу связывает город Кимры с Москвой. Грузовой порт расположен на правом берегу Волги (район Савелово), с левой стороны Кимр работают пассажирские причалы. Дача в подмосковье от собственника (Кимры)
Copyright © 2003 — 2014 Unicom Direct, LLC. | Статьи года