Требования к надежности шумозащитных экранов на автомобильных дорогах общего пользования должны определяться, исходя из соответствия ГОСТ 32958, а также техническому регламенту таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог».
Выбирая схему подтверждения соответствия акустического ограждения, учитывают степень опасности его конструкции и материалов на определенных этапах срока эксплуатации, чувствительность факторов безопасности к изменениям производственных и эксплуатационных параметров, а также риск неверной оценки соответствия изделия либо оценки ущерба от применения забора, подтвержденного на соответствие.
Оценка соответствия дорожных шумозащитных ограждений выполняется в следующей форме:
- изделия и материалы: входной контроль и подтверждение соответствия нормативам документов технического регулирования, национальных технических регламентов и международных стандартов;
- инженерные изыскания, разработка строительной проектной документации: экспертиза;
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт: строительный контроль ведения работ, промежуточный прием выполненных работ или конструктивных элементов, приемка и ввод в эксплуатацию завершенных строительством объектов либо отдельных законченных элементов;
- эксплуатация: текущий контроль состояния и прием выполненных работ по содержанию экранов.
Проектная документация на шумозащитные экраны на автомобильных дорогах https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ по завершению должна пройти экспертизу для определения ее соответствия техническому заданию на проектирование, а также как нормативам технических регулировочных актов, так и требованиям законодательства стран таможенного союза. Утвержденный документ гарантирует свое соответствие всем необходимым стандартам.
В части эстетической составляющей шумозащитные дорожные ограждения должны соответствовать ландшафтным требованиям местности своей установки.
Чтобы акустическое дорожное ограждение гармонично вписывалось в окружающий ландшафт, при разработке его дизайна и архитектурном проектировании конструктива детально прорабатывает форму и текстуру материалов экрана, его цветовой спектр, предусматривают возможность разбивки протяженных конструкций на более мелкие элементы.
Однообразный окружающий пейзаж зачастую утомляет водителей автомобилей. Вследствие чего, в целях снижения человеческого утомления, акустические ограждения для автодорог строят таким образом, чтобы обеспечить максимальную визуальную плавность автотрассы, не допустить уменьшения освещенности полотна в дневное время и возникновения резких теней.
Если автодорога общего пользования имеет выраженные продольные уклоны, акустические ограждения, как правило, монтируются из панелей одинаковой высоты. Если необходимо спроектировать экран заданных размеров, конструкцию начинают и заканчивают плавным переходом от основания к проектной высоте.
КОММЕНТАРИИ