Практические методы продажи бизнеса в Украине

Главная Бизнес и Право

Практические методы продажи бизнеса в Украине

Продажа бизнеса в Украине включает в себя поиск потенциальных покупателей. Конечно, вы знаете, что где-то там есть люди, заинтересованные в покупке вашего бизнеса. Вопрос лишь в том, где они, кто они и как их найти. Давайте рассмотрим практические методы поиска покупателей и продажи фирмы.

Успешная продажа фирмы начинается с понимания, кто они – ваши потенциальные покупатели. Это называется так: нарисовать портрет своей целевой аудитории. При этом, аудиторию эту можно разбить на разные подгруппы. Ведь на рынке есть те, кто покупает бизнес для себя, а есть и перекупщики или инвесторы, которые хотят интегрировать вашу фирму в свои более крупные проекты.

Итак, кто же они и где их искать? Начнем с определения интересов покупателей. Если это продажа ООО, то здесь есть несколько вариантов. Человек может быть заинтересован только в документации на вашу фирму. То есть он хочет быстро начать бизнес или принять участие в тендере и не может ждать неделями получения регистрации в государственных органах.

А купить фирму он может за считанные дни. Искать таких покупателей можно среди частных инвесторов или среди отраслевиков, которые хотят расширить свой круг бизнес деятельности.

А бывает, что у фирмы есть обороты и активы. В этом случае, покупатели могут быть заинтересованы как в быстром выходе на рынок, так и в завоевании большей доли ранка или в выходе на смежный рынок. В таком случае их стоит искать среди ваших конкурентов, среди отраслевиков и среди частных инвесторов. Ваше предложение может также заинтересовать и перекупщиков, которые в последствии найдут новых покупателей на ваш бизнес.

Когда целевая аудитория определена, можно приступать к рекламе и маркетингу. При этом помним, что ваша информация должна достичь именно той группы покупателей, которые вам интересны. Не стоит палить из пушек по воробьям и рекламировать продажу бизнеса всем и вся.

Так шансы попасть в точку не велики. Поэтому, здесь желательно прибегнуть к услугам брокерских компаний. Они помогут правильно выбрать рекламную стратегию и правильно составить рекламное сообщение о продаже вашего бизнеса так, чтобы оно было интересно именно потенциальным покупателям.

Кроме того, желательно провести предпродажную подготовку компании, чтобы по возможности предоставить исчерпывающую информацию покупателям. Это намного упростит процесс продажи.

КОММЕНТАРИИ

0
ДИСКУС: 0